Выбор офиса обслуживания
Екатеринбург (Баумана 6 оф. 3)
0
Корзина
товаров: 0
на сумму: 0
Греть или не греть двигатель современного автомобиля? Руководство по эксплуатации говорит, что эта операция излишняя. Запустил морозным утром двигатель и можешь ехать. Пока неспешно покидаешь двор, температура поднимется до приемлемой. Но привычка не отпускает, греть мотор надо! Как поступать правильней, и что больше вредит сердцу автомобиля?

Двигатель считается прогретым, если все его агрегаты, части и технические жидкости находятся при рабочей температуре. Нагрев деталей происходит неравномерно. Сначала повышается температура охлаждающей жидкости. Головка блока, поршни цилиндры идут следом. Масло ещё долго разогревается в поддоне.

Показания стрелки, отвечающей за температуру, определяется по нагреву охлаждающей жидкости. По показаниям расхода топлива на холостом ходу можно определить, когда температура масла входит в рабочую зону. Если цифры продолжают снижаться, смазка ещё нагревается. Последним достигает рабочей температуры нейтрализатор, а ведь только при ней он эффективен и задерживает большую часть вредных веществ выхлопа.

Основная причина неприязни двигателя к холоду – густеющее масло. У каждого есть предел, при котором оно превращается в абсолютно не текучую массу. Минералка сдаётся уже при -25 °С, самое хорошее синтетическое при -50. Из-за этого возникают сухие пары трения, увеличивается износ и расход топлива, значительно снижается мощность.

Экология

Рекомендация производителей не прогревать автомобиль рождена не от большой заботы о моторе и его ресурсе. Это дань экологии. В некоторых странах (например, Германии) и вовсе запрещено греть двигатель. Современные стандарты токсичности определили жёсткие нормы на содержание вредных выбросов в выхлопе.

При холодном пуске выхлоп очень грязный. Расход топлива большой, а его испаряемость низкая. Значительная часть горючего просто вылетает в трубу. Показатели угарного газа и углеводородов зашкаливают. Каталитические нейтрализаторы, которые должны их давить, не вышли на рабочий температурный диапазон и не могут задерживать токсины. Приемлемым нагревом катализатора считается температура в 300 °С. Тогда в нём задерживается примерно 90 % вредных веществ. Достичь такого нагрева на стоянке не удастся, нужно ехать.

Нагрузка на двигатель

Для каждого автолюбителя не секрет, что износ двигателя стремительно увеличивается при холодном пуске. Условия всегда разные, но один холодный старт можно приравнять к десяткам, а иногда и сотне километров пробега.

Производителям автомобилей ресурс мотора не важен. Короткий гарантийный пробег машины ходят без проблем. Со всеми проблемами, что появятся дальше, будет в одиночку справляться владелец. Холодный мотор очень чувствителен к нагрузкам. А если сразу ехать, выбираясь из сугробов, повышать обороты, то испытание становится чересчур суровым. Появляются перепады температуры, предельные напряжения. В итоге наименее стойкие детали выходят из строя.

В сравнении

Рассмотрим несколько вариантов холодного пуска. Первый – полностью прогреть двигатель, только после этого начать движение. Второй – современный. Автомобиль заводится и сразу едет. Третий – компромиссный вариант. Двигатель работает несколько минут, после чего машина трогается и выходит на рабочую температуру уже в дороге.

В первом случае, когда автомобиль полностью прогревается, нагрузка на двигатель наименьшая. Платить за это приходится долгим ожиданием. Порой проходит полчаса, прежде чем мотор достигнет рабочей температуры. Не стоит забывать и про расход топлива. На коротких дистанциях до 5-7 километров, больше бензина потратится на прогрев, чем на дорогу. Больше всего в таком случае страдает экология. Двигатель работает намного дольше, соответственно, увеличивается и количество вредных выбросов.

Во втором варианте всё наоборот. Нагрузка на мотор максимальная, расход времени и топлива минимальный. Гораздо меньше и вреда атмосфере. Двигатель работает неуверенно, в натяг. А вдруг ситуация на дороге заставит прибавить газу? Последствия могут быть печальными.

В третьем случае цифры расхода топлива и степень износа средние. Но по количеству вредный выбросов такой вариант даже предпочтительней. Холодный двигатель при движении работает с довольно высокой токсичностью. Катализатор ещё не успел нагреться, и расход топлива высок. Хоть он и не успевает выйти в рабочий режим при коротком прогреве, но в движении раньше начинает эффективно поглощать токсины.

Греть!

От идеи не прогревать двигатель разумней отказаться. Экономия на топливе незначительна, а уменьшенный ресурс легко сведёт её на нет. Наиболее предпочтительным является средний вариант. Он довольно экономичен, как по топливу, так и по времени. Предварительно прогретый мотор готов к нагрузкам и не подвержен чрезмерному износу. Да и риск угробить двигатель падает. Так что греем, но не долго!