Для любых двигателей, чтобы они работали долго, всегда требуется качественное моторное масло. Если оно становится старым и разжиженным (часто этому способствует некачественное топливо), то выход из строя ДВС происходит в сжатые сроки. Но если вовремя менять старое масло на новое, или еще лучше – покупать новый тип масла, то двигатель сможет проработать куда дольше.
К линейке недорогих масел традиционно относятся минеральные. Последние вырабатываются из нефти методом термального крекинга, что позволяет на практике получать большие объемы дешевого и вполне качественного масла. Для большинства нефорсированных атмосферных двигателей, минеральное масло еще с советских времен считается лучшим решением. Скажем, бензиновый двигатель «Зил-130» на минеральном масле проезжал до 400 000 км без капремонта!
Но минеральные масла имеют свои недостатки – повышенную вязкость и невозможность эксплуатации при высоких оборотах и температурах. Всего этого полностью лишены синтетические версии масел, которые целиком и полностью вырабатываются из синтетических мономеров. Для придания лучших химических характеристик, производители добавляют в синтетику различные присадки – от износостойких до компрессионных. В масло для дизельных двигателей добавляют в большом количестве моющие присадки, способные растворять в своем составе парафин, который в обилии имеется в любом дизельном топливе.
Приобретая синтетическое масло, водителю важно обращать внимание на основное – это степень вязкости. Для лета обычно покупаются масла с самой высокой вязкостью (SAE 40), тогда как для зимы лучше заливать синтетику с самой низкой вязкостью (SAE 0). Но если автомобиль используется круглогодично, лучшим решением окажется покупка всесезонного моторного масла в виде SAE 5W-30, которое остается стабильным при низких и высоких температурах. Но главное – покупать синтетическое масло только у проверенных производителей. Хоть цены на хорошую синтетику в последние годы серьезно упали, на рынке можно найти контрафакт, который быстро может вывести из строя самый живучий отечественный двигатель. Про импортные двигатели и разговора нет – им обязательно требуется самое качественное импортное синтетическое моторное масло, которое чаще всего меняется через 15 000 км.
Синтетика не всегда может подойти некоторым водителям – она может оказаться несколько дорогой и перед ее заливкой в ДВС требуется сменить резиновые части двигателя на акриловые аналоги. Такая переборка двигателя может оказаться дорогим удовольствием для изношенных двигателей. Выход – покупка полусинтетического моторного масла, которое изготавливается из качественной минералки с использованием химического крекинга. На выходе получается вполне качественное полусинтетическое моторное масло с низкой вязкостью и хорошими эксплуатационными характеристиками.